Маркетинговые исследования, организация, исполнение и контроль, полевой части маркетинговых исследований, Исследования конъюнктуры промышленных и потребительских рынков, Ценовые исследования, Исследования потребителей, Исследование торговых марок, товаров и услуг, Качественные исследования, Количественные исследования, Кабинетные исследования.
на главную карта сайта
Петречук и партнеры - маркетинговые исследования
Главная >> О компании >> Методы исследований

Методы исследования

Методы исследования:
  • Качественные исследования

    Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о потребительском поведении, глубинных мотивах, установках и взглядах небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), т.к. в сценариях, в основном, используются открытые вопросы.

    На основании эмпирических данных, полученных в собственной практике, практике известных исследовательских компаний, можно утверждать, что в результате использования таких методов достаточно четко можно описать качественные тенденции потребительского поведения и выделить группы признаков.

    Качественные исследования незаменимы при выводе на рынок ТМ, при разработке новых товаров, рекламных кампаний, при изучении образа торговой марки, выявления ассоциативных полей, а также при изучении аспектов «стиля жизни» и решении других «глубинных» задач.

    К качественным методом относятся:

     

  • Количественные исследования

    Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы.

    В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое.

    Основная заслуга количественных исследований в том, что они снижают риск принятия неправильных решений и выбора неточных параметров планирования. Уверенность в том, что и без исследований все известно о рынке, часто оборачивается недостаточно продуманными и недостаточно эффективными действиями на рынке и напоминает метод проб и ошибок. Количественные исследования являются наиболее адекватным способом численной оценки:

    • емкости рынка и структуры предложения и спроса;
    • объемов продаж операторов рынка;
    • перспектив развития продукта;
    • эффективности различных направлений деятельности компаний по поддержке и продвижению продукта;
    • направлений развития продуктового портфеля и отдельных его составляющих;
    • эффективности рекламной деятельности;
    • эффективности работы дистрибьюторской сети;
    • реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя.

     

    Личные интервью:

     

    Телефонные опросы:

    • Интервью по месту жительства
    • Интервью на рабочем месте

     

  • Кабинетные исследования

    Кабинетные исследования - это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.

    Область применения - Оценка конъюнктурных показателей рынка (рыночные риски и возможности): анализ влияния макро-факторов и микро-факторов (рыночных факторов).

    Кабинетные исследования могут использоваться как основной или как вспомогательный метод сбора маркетинговой информации при оценке инвестиционной привлекательности проектов. Полученная информация позволит спрогнозировать возможные объемы продаж и рассчитать бизнес-план.

    • Оценка текущего размера рынка (емкость рынка), темпов роста рынка. Прогноз изменения спроса. Выявление факторов, влияющих на изменение спроса.
    • Структура потребления/производства. Существующие особенности.
    • Анализ поставщиков.
    • Оценка интенсивности конкуренции.
    • Структура дистрибуции.
    • Определение основных каналов продвижения продукции.
    • Анализ ассортиментной и ценовой политики на рынке.
    • Товары-заменители.
    • Регулирование рынка со стороны государства.
    • Барьеры входа на рынок.
    • Эффективные методы дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).

    Источники информации для кабинетных исследований:

    • Публикации
      • материалы, публикуемые самими предприятиями: производителями, торговыми организациями и объединениями;
      • материалы СМИ: периодика, общенациональные и местные журналы;
      • правительственные публикации (федеральные, государственные, местные);
      • специальные отраслевые издания;
      • отчеты исследовательских агентств о результатах исследований.
    • Законодательство
      • федеральные законы;
      • местные законы.
    • Электронные источники
      • базы данных;
      • сайты электронных СМИ;
      • сайты предприятий;
      • новостные ленты информационных агентств.
    • Государственные органы
      • министерства и ведомства;
      • производственные объединения;
      • местные администрации;
      • некоммерческие ассоциации и партнерства;
      • данные Госкомстат РФ (Облкомстат).
    • Данные Заказчика

      Собранный материал систематизируется и анализируется. Результаты представляются в виде аналитического отчета.

      Достоинства метода:

      • Небольшие сроки исследования (быстрота сбора материала);
      • Небольшая стоимость исследования;
      • Наличие нескольких источников информации;
      • Достоверность информации от независимых источников;
      • Возможность предварительного анализа проблемы.
      Ограничения метода:
      • Информация не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера;
      • Информация может быть устаревшей;
      • Информация, полученная из вторичных источников всегда менее точная. Данные носят ОЦЕНОЧНЫЙ характер.
        Поэтому все тестируемые гипотезы необходимо неоднократно проверять.
      • Могут возникнуть сложности при обработке и интерпретации полученной информации в виду отсутствия четкой модели представления данных, эффективной для задач Заказчика