|
Главная
О компании
Методы исследований
Методы исследования:
- Качественные исследования
Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о потребительском поведении, глубинных мотивах, установках и взглядах небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), т.к. в сценариях, в основном, используются открытые вопросы.
На основании эмпирических данных, полученных в собственной практике, практике известных исследовательских компаний, можно утверждать, что в результате использования таких методов достаточно четко можно описать качественные тенденции потребительского поведения и выделить группы признаков.
Качественные исследования незаменимы при выводе на рынок ТМ, при разработке новых товаров, рекламных кампаний, при изучении образа торговой марки, выявления ассоциативных полей, а также при изучении аспектов «стиля жизни» и решении других «глубинных» задач.
К качественным методом относятся:
- Количественные исследования
Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы.
В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое.
Основная заслуга количественных исследований в том, что они снижают риск принятия неправильных решений и выбора неточных параметров планирования. Уверенность в том, что и без исследований все известно о рынке, часто оборачивается недостаточно продуманными и недостаточно эффективными действиями на рынке и напоминает метод проб и ошибок. Количественные исследования являются наиболее адекватным способом численной оценки:
- емкости рынка и структуры предложения и спроса;
- объемов продаж операторов рынка;
- перспектив развития продукта;
- эффективности различных направлений деятельности компаний по поддержке и продвижению продукта;
- направлений развития продуктового портфеля и отдельных его составляющих;
- эффективности рекламной деятельности;
- эффективности работы дистрибьюторской сети;
- реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя.
Личные интервью:
Телефонные опросы:
- Интервью по месту жительства
- Интервью на рабочем месте
- Кабинетные исследования
Кабинетные исследования - это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.
Область применения - Оценка конъюнктурных показателей рынка (рыночные риски и возможности): анализ влияния макро-факторов и микро-факторов (рыночных факторов).
Кабинетные исследования могут использоваться как основной или как вспомогательный метод сбора маркетинговой информации при оценке инвестиционной привлекательности проектов. Полученная информация позволит спрогнозировать возможные объемы продаж и рассчитать бизнес-план.
- Оценка текущего размера рынка (емкость рынка), темпов роста рынка. Прогноз изменения спроса. Выявление факторов, влияющих на изменение спроса.
- Структура потребления/производства. Существующие особенности.
- Анализ поставщиков.
- Оценка интенсивности конкуренции.
- Структура дистрибуции.
- Определение основных каналов продвижения продукции.
- Анализ ассортиментной и ценовой политики на рынке.
- Товары-заменители.
- Регулирование рынка со стороны государства.
- Барьеры входа на рынок.
- Эффективные методы дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).
Источники информации для кабинетных исследований:
|
|