Маркетинговые исследования, организация, исполнение и контроль, полевой части маркетинговых исследований, Исследования конъюнктуры промышленных и потребительских рынков, Ценовые исследования, Исследования потребителей, Исследование торговых марок, товаров и услуг, Качественные исследования, Количественные исследования, Кабинетные исследования.
на главную карта сайта
Петречук и партнеры - маркетинговые исследования

Кабинетные исследования

Кабинетные исследования - это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.

Область применения - Оценка конъюнктурных показателей рынка (рыночные риски и возможности): анализ влияния макро-факторов и микро-факторов (рыночных факторов).

Кабинетные исследования могут использоваться как основной или как вспомогательный метод сбора маркетинговой информации при оценке инвестиционной привлекательности проектов. Полученная информация позволит спрогнозировать возможные объемы продаж и рассчитать бизнес-план.

  • Оценка текущего размера рынка (емкость рынка), темпов роста рынка. Прогноз изменения спроса. Выявление факторов, влияющих на изменение спроса.
  • Структура потребления/производства. Существующие особенности.
  • Анализ поставщиков.
  • Оценка интенсивности конкуренции.
  • Структура дистрибуции.
  • Определение основных каналов продвижения продукции.
  • Анализ ассортиментной и ценовой политики на рынке.
  • Товары-заменители.
  • Регулирование рынка со стороны государства.
  • Барьеры входа на рынок.
  • Эффективные методы дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).

Источники информации для кабинетных исследований:

  • Публикации
    • материалы, публикуемые самими предприятиями: производителями, торговыми организациями и объединениями;
    • материалы СМИ: периодика, общенациональные и местные журналы;
    • правительственные публикации (федеральные, государственные, местные);
    • специальные отраслевые издания;
    • отчеты исследовательских агентств о результатах исследований.
  • Законодательство
    • федеральные законы;
    • местные законы.
  • Электронные источники
    • базы данных;
    • сайты электронных СМИ;
    • сайты предприятий;
    • новостные ленты информационных агентств.
  • Государственные органы
    • министерства и ведомства;
    • производственные объединения;
    • местные администрации;
    • некоммерческие ассоциации и партнерства;
    • данные Госкомстат РФ (Облкомстат).
  • Данные Заказчика

    Собранный материал систематизируется и анализируется. Результаты представляются в виде аналитического отчета.

    Достоинства метода:

    • Небольшие сроки исследования (быстрота сбора материала);
    • Небольшая стоимость исследования;
    • Наличие нескольких источников информации;
    • Достоверность информации от независимых источников;
    • Возможность предварительного анализа проблемы.
    Ограничения метода:
    • Информация не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера;
    • Информация может быть устаревшей;
    • Информация, полученная из вторичных источников всегда менее точная. Данные носят ОЦЕНОЧНЫЙ характер.
      Поэтому все тестируемые гипотезы необходимо неоднократно проверять.
    • Могут возникнуть сложности при обработке и интерпретации полученной информации в виду отсутствия четкой модели представления данных, эффективной для задач Заказчика