|
Ситуация применения
- Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.
- Эффективный инструмент при разработке концепции продукта, коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги.
Методика проведения
- Групповая дискуссия, проводимая модератором по заранее разработанному сценарию.
Оптимальное количество участников - 8-12 человек, при большем количестве становится трудно держать коллектив «под контролем».
- Оптимальная продолжительность мозгового штурма - 1,5-2 часа.
- Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку.
- Рекомендуется присутствие психолога, т.к. от его умения поддерживать определенный творческий настрой в группе зависит эффективность мероприятия.
- Участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
- Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
- Мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
- Постановка проблемы.
- Генерация идей.
- Группировка, отбор и оценка идей.
- Далее Агентство обрабатывает информацию и готовит отчет по результатам мероприятия.
Достоинства метода
- Использование мозгового штурма целесообразно, когда не удается сформировать множество решений, либо когда все предложенные решения не удовлетворяют заданным критериям.
- Хороший способ освободиться от шаблонных идей
Ограничения метода
- Метод не эффективен, если не удается чётко сформулировать решаемую задачу.
- Сложная организация и управление процессом (необходим модератор).
- Сложность обработки и интерпретации полученных данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.
|
|