Маркетинговые исследования, организация, исполнение и контроль, полевой части маркетинговых исследований, Исследования конъюнктуры промышленных и потребительских рынков, Ценовые исследования, Исследования потребителей, Исследование торговых марок, товаров и услуг, Качественные исследования, Количественные исследования, Кабинетные исследования.
на главную карта сайта
Петречук и партнеры - маркетинговые исследования
Главная >> О компании >> Виды исследований >> Исследование торговых марок, товаров и услуг

Исследование торговых марок, товаров и услуг

 

  1. Разработка концепции новых продуктов/услуг, ТМ, рекламы
  2. Тестирование новых продуктов/услуг, ТМ, рекламы
  3. Анализ ассортимента
  4. Оценка силы торговой марки, определение позиции бренда

 

  1. Разработка концепции новых продуктов/услуг, ТМ, рекламы.

     

    • Генерирование идей при разработке концепции продукта, коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
    • Разработка упаковки, рекламы, названия, слоганов, логотипов и т.п;
    Метод сбора данных: качественное исследование (фокус-группы, творческие мастерские).

     

  2. Тестирование новых продуктов/услуг, ТМ, рекламы.

    Проведение такого исследования позволяет выявить отношение целевой группы потребителей к тестируемому товару (услуге), выявить особенности его восприятия, определить слабые и сильные стороны. Результаты такого исследования помогут сделать выводы о том, насколько востребованным будет данный товар (услуга), тем самым снизить инвестиционные риски, а также принять оптимальное решение о стратегии продвижения товара, ТМ на рынок. Метод сбора данных: количественное исследование (опросы потребителей, холл-тест)

  3. Анализ ассортимента

    Данный анализ предназначен для разработки и совершенствования ассортимента продукции, может проводиться с 2-х позиций:

    • Анализ ассортиментной политики компании. Позволяет выявить наиболее доходные товарные группы, проследить возможные проблемные места продаж, оценить объем недополученных продаж, выявить товарные группы, за счет которых в большей степени эти продажи были недополучены.
    Метод сбора данных: анализ проводится на основе внутренней маркетинговой информации компании.
    • Анализ рыночного ассортимента. Позволяет оценить текущее предложение на рынке: определить структуру предложения, выделить те товарные группы и торговые марки, которые находятся на рынке в избытке или в явном дефиците, выявить приоритетных поставщиков, в соответствии с этим сформировать или скорректировать собственную ассортиментную политику.
    • Методы сбора данных: качественные методы - экспертный опрос; наблюдения (ритейл-аудит розничных точек); кабинетные исследования (сбор прайс-листов оптовиков).

       

    • Оценка силы торговой марки, определение позиции бренда

      В основе данного анализа лежат 3 параметра определения капитала (ценности) торговой марки:

      • Осведомленность о марке - безошибочное распознавание марки потребителями среди других ТМ той же товарной категории; правильная идентификация марки по любым формальным и/или содержательным признакам.
      • Лояльность к марке - наличие и доля группы потребителей, являющихся приверженцами именно этой марки; степень приверженности может варьироваться от легкого предпочтения до глубокой преданности.
      • Воспринимаемое качество марки - мнения, чувства и ассоциации потребителей, связанные с ТМ.
      Метод сбора данных: для такого анализа используются количественные методы (опросы потребителей).

       

Методы исследования: