Маркетинговые исследования, организация, исполнение и контроль, полевой части маркетинговых исследований, Исследования конъюнктуры промышленных и потребительских рынков, Ценовые исследования, Исследования потребителей, Исследование торговых марок, товаров и услуг, Качественные исследования, Количественные исследования, Кабинетные исследования.
на главную карта сайта
Петречук и партнеры - маркетинговые исследования

Что такое Hall-Test

Холл тест - разновидность личного интервью, подразумевающая тестирование отдельных характеристик товаров/рекламных материалов в закрытом помещении. Холл тест позволяет получать уникальную информацию о поведении потребителей, восприятии товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки, оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам. Отличительной особенностью проведения hall-теста является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, их комбинации, непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом.

Во время проведения hall-тестирования респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.

Чаще всего hall-test проводится вблизи мест большого скопления людей (городские рынки, людные улицы), где устанавливаются оборудованные комнаты для проведения исследования ("hall") или в офисе компании, занимающейся проведением hall-тестов.

В методе холл теста выделяют следующие типы тестирования:

  • "слепое" (без марки продукта) и "открытое" тестирование;
  • оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров).

 

Hall-тест может также проводиться с использованием технологии CAWI (computer-assisted web interview), когда ответы респондента заносятся в компьютер, данные передаются Заказчику в режиме on-line. Преимущества CAWI:

  • демонстрация несуществующих упаковок для теста без необходимости их создания (3d-моделирование);
  • централизованный сбор данных (возможно одновременное проведение теста в нескольких местах / городах с одновременным сбором данных на сервере);
  • безбумажная технология;
  • повышение качества работы интервьюеров;
  • сбор и анализ информации в реальном времени.

 

Задачи исследования, для решения которых применяют холл тесты:

  1. Определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке;
  2. Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
  3. Определение направлений совершенствования товара;
  4. Тестирование рекламных материалов, выявление воздействия рекламных материалов на разные категории потребителей;
  5. Тестирование вариантов отдельных свойств товара (например, рецептов напитка);
  6. Тестирование вариантов названий и изображений торговой марки;
  7. Тестирование вариантов упаковки товаров;
  8. Выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.)
  9. Сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями